Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не
экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его общему развитию, так для общего развития богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной
вопрос устройства земледелия.
В политико-экономических книгах, в Милле, например, которого он изучал первого с большим жаром, надеясь всякую минуту найти разрешение занимавших его
вопросов, он нашел выведенные из положения европейского хозяйства законы; но он никак не видел, почему эти законы, неприложимые к России, должны быть общие.
— Так вот, — послушно начал Юрин, — у меня и сложилось такое впечатление: рабочие, которые особенно любили слушать серьезную музыку, — оказывались наиболее восприимчивыми ко всем
вопросам жизни и, разумеется, особенно — к
вопросам социальной
экономической политики.
Он не чертил ей таблиц и чисел, но говорил обо всем, многое читал, не обегая педантически и какой-нибудь
экономической теории, социальных или философских
вопросов, он говорил с увлечением, с страстью: он как будто рисовал ей бесконечную, живую картину знания. После из памяти ее исчезали подробности, но никогда не сглаживался в восприимчивом уме рисунок, не пропадали краски и не потухал огонь, которым он освещал творимый ей космос.
— Я стал очеловечиваться с тех пор, как начал получать по две тысячи, и теперь вот понимаю, что
вопросы о гуманности неразрывны с
экономическими…
Когда остро ставится
вопрос о «хлебе» (символ экономики) для человеческого общества, то можно признать необходимой
экономическую диктатуру.
Нерешение
вопроса экономического не дает возможности реализовать свободу.
Она отлично познакомилась с
вопросами городского хозяйства, с задачами земского самоуправления, с
экономическою картиной целого края, а главное — с тем разрушающим влиянием, которое вносили с собой банковские дельцы, и в том числе старик Стабровский.
В
экономической отсталости России он видел ее великое преимущество для решения социального
вопроса.
Его интересы от
вопросов экономических переходят к
вопросам философским и богословским.
Эти вооружения, будучи производимы якобы для защиты, в свою очередь представляют из себя зло, так как поддерживают недоверие и в то же время являются причиной той всеобщей
экономической неурядицы, которая не позволяет приступить, при благоприятных условиях, к тем
вопросам о труде и нужде, которые должны были бы быть первые на очереди.
У Островского не то: у него вы находите не только нравственную, но и житейскую,
экономическую сторону
вопроса, а в этом-то и сущность дела.
Тогда-то — это всё вы говорите — настанут новые
экономические отношения, совсем уж готовые и тоже вычисленные с математическою точностию, так что в один миг исчезнут всевозможные
вопросы, собственно потому, что на них получатся всевозможные ответы.
Цель моей командировки заключалась главным образом в том, чтобы выяснить те новые условия, которые в заводском хозяйстве заменили порядки крепостного права, и затем проследить, как отозвалась в жизни рабочего населения заводов новая пора, наступившая после 19 февраля, какие потребности, нужды и
вопросы были выдвинуты ею на первый план и, наконец, какие темные и светлые стороны были созданы реформами последних лет в
экономическом положении рабочего люда, в его образе жизни, образовании, потребностях, нравственном и физическом благосостоянии.
Но и
экономическую сторону
вопроса сатирики рассматривали в очень малых размерах.
Напрасно поэтому удивляться отсталости некоторых помещиков, как удивлялась, например, в декабре прошлого года «Библиотека для чтения», вообще мало принимавшая участия в крестьянском
вопросе. Она изумилась сведениям из Ярославля, напечатанным в 44 № «
Экономического указателя» и гласившим следующее...
Неприличие такого
вопроса замечено было, сколько мы помним, только «
Экономическим указателем», который, таким образом, оказался прогрессивнее «Сельского благоустройства».
Вопрос же о предоставлении крестьянам гражданских прав, прежде чем пойдет речь об
экономических сделках с ними и по поводу их, — этот
вопрос до сих пор еще не поставлен в нашей литературе.
Но и в «
Экономическом указателе» помещались статейки, при которых
вопрос г. Кошелева мог вовсе не показаться странным.
«Имею честь с господином Дехтяренко?» — «Эге ж, я самый, що треба?» — «А вот, видите ли, собираюсь я написать целый ряд популярно-экономических статей по
вопросам южной промышленности.
Это зависит, конечно, и от того, что Маркс, хотя и признанный отец «
экономического материализма», совершенно не задавался основным для экономизма
вопросом о природе хозяйства: он мыслил его лишь в категориях технически-вещных или меркантильно-бухгалтерских, заимствованных из политической экономии.
Но
вопрос о религиозном и нравственном значении и смысле труда совсем не ставится большею частью
экономических и социальных учений.
Противники же его, видимо, именно экономическими-то
вопросами преимущественно и интересовались и засыпали его доказательствами.
В 1894 году вышла книжка П. Б. Струве: «Критические заметки к
вопросу об
экономическом развитии России». Книжка заканчивалась нашумевшей фразой: «Признаем же нашу некультурность и пойдем на выучку к капитализму».
Тот же
вопрос ставится перед марксизмом в другой форме: есть ли марксистская идеология такое же отражение
экономической действительности, как и все другие идеологии, или она претендует на открытие абсолютной истины, не зависимой от исторических форм экономики и
экономических интересов?
Это даже гораздо более психологический и моральный
вопрос, чем чисто
экономический.
Маркс занялся по преимуществу
вопросами экономическими.
Вопрос же об установлении внутреннего братства между людьми есть
вопрос религиозный и моральный, а не
экономический и социальный.